В соответствии со статьей 30 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» проведен камеральный контроль №п/п:45870744 «Услуги в области садово-парковой архитектуры» посредством веб-портала государственных закупок где выявлено следующее нарушение.
Согласно пп.3) п.3 ст.39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК (далее - Закона), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях, приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг, а также работ по корректировке предпроектной или проектно-сметной документации у лица, разработавшего данную предпроектную или проектно-сметную документацию.
Cогласно письма Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан от 11 февраля 2021 года №КВГА-03-КВ/2643-И, направленного в целях обеспечения правильного применения норм в случаях приобретения товаров и услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг в соответствии с установленными принципами осуществления государственных закупок, в соответствии с пп. 3) п. 3 ст. 39 Закона, в случаях приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг, а также работ по корректировке предпроектной или проектно-сметной документации у лица, разработавшего данную предпроектную или проектно-сметную документацию, государственные закупки осуществляются способом из одного источника путём прямого заключения договора о государственных закупках.
Вместе с тем, камеральным контролем установлено, что предметом государственных закупок является закупки работ: «Благоустройство "парка Кенши" в городе Кентау».
То есть, предметом закупки не является приобретения товаров и услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг.
Также следует отметить, что Заказчикам неправомерно планировано предметом закупки как услуг.
С.Баетов,
Түркістан облысы облысы бойынша
Ішкі мемлекеттік аудит департаментінің
Бас маманы